«Портрет старушки с очками в руках» работы мастерской Рембрандта и «Портрет пожилого мужчины» кисти самого Рембрандта относятся к 1640-м годам. В следующем десятилетии мастер исполнил одно из самых известных своих произведений, написанных с людей, проживших долгую жизнь – «Портрет старика в красном», представляющий человека, чей облик и осанка выражают достоинство и силу характера. Лицо со старческими морщинами, руки с узловатыми суставами переданы плотными энергичными мазками, характерными для поздней манеры художника. Как восторженно писал французский теоретик искусства Роже де Пиль (1635–1709), в портретах Рембрандта «каждый мазок кисти придает чертам лица жизненность и правдивость, которую мы с восхищением приписываем гению мастера».
«Портрет Бартье Мартенс» изображает жену Хермана Домера, краснодеревщика и изготовителя рам. Сын супругов Ламберт Домер был учеником Рембрандта и в дальнейшем стал известным пейзажистом.
Образ немолодой женщины с ее чуть смущенной улыбкой и живым взглядом окрашен обаянием благодаря тонко переданной художником естественности настроения.