Идеи неоклассицизма, сформулированные в трудах немецкого ученого и философа И.И. Винкельмана, получили самое яркое воплощение в творчестве выдающегося итальянского скульптора конца XVIII в. Антонио Кановы. Скульптурная группа "Амур и Психея" исполнялась мастером дважды. Один вариант хранится в Лувре, другой, заказанный князем Юсуповым, - в Эрмитаже. Выполненная в 1796 г., эта скульптура украшала один из залов подмосковной усадьбы Юсуповых - Архангельское. Поэтичная легенда об Амуре и Психее рассказана римским писателем Апулеем. Богиня Венера, завидуя красоте Психеи, возлюбленной Амура, отправила ее в подземное царство за сосудом с красотой, запретив ей заглядывать в него. Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном. Ее возвратил к жизни поцелуй Амура. Канова показал Амура в тот момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли. Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию. Психея, еще в полусне, приподнимается навстречу возлюбленному. Необыкновенная легкость движения фигур, грациозность жестов, декоративность делают это произведение Кановы одним из самых привлекательных в его творчестве.
Автор:
Название:
Амур и Психея
Место создания:
Время создания:
Материал:
Размеры:
высота: 148 см; длина: 172 см
Поступление:
Поступил в 1926 г. Передан Государственным музейным фондом. Происходит из собрания Юсупова
Инвентарный номер:
Н.ск-1252
Категория:
Раздел эрмитажного собрания:
Коллекция: