Створки диптиха, иллюстрирующего три основных христианских догмата (Воплощение, Искупление, Троица), связаны между собой тематически, изображая начало и конец земной жизни Христа, но отличаются друг от друга стилистически: в левой художник в бóльшей степени опирается на иконописные традиции средневекового искусства, в правой он в значительной мере предвосхищает реалистические завоевания будущего. На левой створке представлен восседающий на троне Бог Отец, который поддерживает мертвое тело Христа, Бога Сына. Голубь между ними олицетворяет третье лицо Троицы - Бога Духа Святого. На ручках трона в нишах помещены скульптурные изображения, олицетворяющие Христианскую Церковь и Синагогу. Над ними пеликан, который кормит собственной кровью своих птенцов, отравленных ядовитым дыханием змеи (символ самопожертвования Христа и таинства причащения), и львица, пробуждающая рычанием своих детенышей к жизни на третий день после их рождения (символ Воскресения Христа по зову Бога Отца). Иконография, статичность фигур, совмещение разных точек зрения в изображении места действия и жесткая трактовка угловатых складок одежды восходят к готическому искусству.
Автор:
Название:
Троица (левая створка диптиха)
Место создания:
Время создания:
Материал:
Техника:
масло
Размеры:
34,3x24,5 см
Поступление:
Поступил в 1845 г.; передан согласно завещанию Д.П. Татищева
Инвентарный номер:
ГЭ-443
Категория:
Раздел эрмитажного собрания:
Коллекция: