Несомненно, что на создание «Данаи» Рембрандта также вдохновила любовь. Сюжетом послужил античный миф об аргосской царевне: отец Данаи, которому предсказали гибель от руки будущего внука, обрёк дочь на одиночество, заточив её в башню. Но Зевс, привлечённый красотой девушки, проник к ней в виде золотого дождя. Героиня мифа у Рембрандта является прежде всего земной женщиной с подчёркнуто индивидуальным обликом. Она прекрасна не телесной красотой, а чувством трепетного ожидания любви. Пышное ложе образует драгоценную оправу для её фигуры, а льющийся из глубины золотистый свет, говорящий о приближении Зевса, создаёт вокруг женщины сияющую тёплую атмосферу. Необычное для голландской школы крупное полотно с изображением нагой фигуры Рембрандт написал в 1636 году. Долгое время оно находилось в его доме. Как показали исследования, в начале 1640-х годов мастер значительно изменил центральную часть картины. К сожалению, сейчас лишь в какой-то мере можно судить об изумительной тонкости её исполнения: серьёзные повреждения, нанесенные «Данае» вандалом в 1985 году, безвозвратно уничтожили поверхностные слои живописи в центре полотна. Однако кропотливая двенадцатилетняя работа реставраторов позволила вернуть картину в музейную экспозицию.
Название:
Даная
Место создания:
Время создания:
Материал:
Техника:
масло
Размеры:
185x202,5 см
Поступление:
Поступил в 1772 г.; приобретен из собрания барона Л.А. Кроза де Тьера в Париже
Инвентарный номер:
ГЭ-723
Категория:
Раздел эрмитажного собрания:
Коллекция: