Во II в. н.э. греческие скульпторы играли очень важную роль в формировании стиля и типов римского портрета. Интерес ко внутреннему миру человека соединился с мастерством исполнения. К шедеврам этого периода относится эрмитажный портрет мальчика. У него красивое, тонкое лицо с грустным, задумчивым выражением, которое достигается трактовкой глаз с глубоко врезанными зрачками, прикрытыми тяжелыми веками. Поверхность мрамора на лице тщательно отполирована. Небрежно спутанные пряди волос создают живописные контрасты света и тени. Распространение портретов Антиноя, безвременно погибшего юного любимца императора Адриана (117-138 гг.), сделало популярным в римском искусстве второй половины II в. образ подростка, изнеженного и грустного. Таким портретам присущи меланхоличное настроение и некоторая идеализация. На склоне своих дней император Адриан удалился из Рима на виллу в Тиволи, откуда управлял империей, разделенной на 4 части, с консулами во главе. С этой виллы происходит около 300 шедевров пластики (Дискобол, Капитолийский Антиной и т.д.), которые находятся ныне в самых крупных музеях мира.
Название:
Портрет римского юноши
Место создания:
Время создания:
Материал:
Размеры:
высота: 28,5 см
Поступление:
Поступил в 1851 г. Приобретен у Рикетти и Ротта в Венеции
Инвентарный номер:
ГР-3096
Категория:
Раздел эрмитажного собрания:
Коллекция: