Несмотря на то, что Америка в XVIII веке боролась за независимость от Британской Империи, многие художники предпочитали приезжать в метрополию для службы королю. Европейская практика давала обширные возможности для творчества и позволяла применить навыки, полученные в путешествиях по Италии. Такова судьба и Бенджмена Уэста, американца по происхождению, получившего место при дворе Георга III в Лондоне. Вместе с Джошуа Рейнолдсом, Уэст участвовал в создании английской Королевской Академии художеств. Классический стиль живописи Бенджамена Уэста служил эталоном для художников его времени и круга. На эрмитажной картине богиня любви и красоты нежно прижимает к себе сына, ужаленного пчелой. Художник поясняет выбор сюжета цитатой из оды древнегреческого поэта Анакреона: «Осуши, осуши свои слезы, постыдись, дитя моё...» Венера будто говорит малышу, что боль от пчелиного укуса ничтожна в сравнении с той, которую бог любви причиняет людям и богам. Ведь стрелы Амура ранят прямо в сердце. Долгое время эта работа украшала петербургский дворец Феликса Юсупова на Мойке. После Революции картина была передана в Государственный музейный фонд, созданный для национализированных сокровищ русской аристократии. Оттуда полотно попало в Эрмитаж.
Автор:
Название:
Венера утешает Амура, ужаленного пчелой
Место создания:
Время создания:
Материал:
Техника:
масло
Размеры:
77x64 см
Поступление:
Поступил в 1925 г.; передан из Юсуповского дворца-музея в Ленинграде; происходит из собрания Юсуповых
Инвентарный номер:
ГЭ-5849
Категория:
Раздел эрмитажного собрания:
Коллекция: