Голландские художники XVII века образовывали своеобразный круг, представители которого оказывали взаимное влияние друг на друга. Питер Ластман известен как мастер исторического жанра и учитель великого Рембрандта. Несмотря на то, что он жил и работал в Амстердаме, в его творчестве можно заметить черты караваджизма, распространенного среди живописцев из Утрехта. Одна из лучших картин Ластмана, «Авраам на пути в Ханаан», написана на сюжет ветхозаветной легенды о патриархе Аврааме. Тот, по воле Бога, привел свой народ в страну обетованную. Сноп лучей, падающий с небес, указывает, что он достиг заветной цели. Кроме этого чудесного света, всё здесь отличается предельной конкретностью: простоватые некрасивые лица героев, узлы и корзины со скарбом, великолепно написанные животные. Картина принадлежит к новому типу исторической живописи, разработанному Ластманом: небольшого формата изображения предназначались для частных домов, и в них вкладывался конкретный актуальный смысл. Голландцы начала XVII века, отвоевав у чужеземцев свою землю, после тяжелых испытаний и многих жертв, отождествляли себя с избранным народом Библии. Именно работы Ластмана пробудили в юном Рембрандте интерес к историческому повествованию и проблеме светотени, которая станет одним из главных выразительных средств его живописи и графики.
Автор:
Название:
Авраам на пути в Ханаан
Место создания:
Время создания:
Материал:
Техника:
масло
Размеры:
72x122 см
Поступление:
Поступил в 1938 г. Приобретен из собрания В.Ф. Фельдмана. В 1854 г. была продана на аукционе; далее находился в собраниях Волкова, А.В. Короченцова и Соловьева
Инвентарный номер:
ГЭ-8306
Категория:
Раздел эрмитажного собрания:
Коллекция: