Эта картина была написана двадцатилетним Пикассо осенью 1901 г. во время его второй поездки в Париж. Тема человека в кафе, тема одиночества, опустошенности не была нова во французском искусстве второй половины XIX в. Она встречается у Дега, у Стейнлена и у высоко ценимого Пикассо Тулуз-Лотрека. Но в картине молодого испанца эта тема звучит с неведомым для его предшественников драматизмом, выраженным в емкой, лаконичной форме. Одинокая женская фигура помещена художником за столиком в кафе на фоне стен грязновато-красного тона, усиливающего чувство бесприютности. Подчеркивая плоскостность холста, цвет стен вместе с голубоватым тоном мраморного столика сжимает пространство вокруг женской фигуры, замыкая ее в безысходном одиночестве. В позе любительницы абсента, в выражении лица - тяжелая отверженность; в абсолютно замкнутом объеме ее тела, рождающемся благодаря выразительной деформации правой руки, - сжатость пружины. Пикассо жестко огранивает неподвижное лицо; рука-опора, четкий перпендикуляр в неправильном овале фигуры, заключает тяжелый объем головы, а рука защищающая цепко охватывает плечо. Все наполняет образ внутренним напряжением и создает ощущение полной отъединенности от мира. От конкретных наблюдений в кафе Пикассо идет к такому обобщению, что картина становится вневременным знаком трагичности бытия.
Автор:
Название:
Любительница абсента
Место создания:
Время создания:
Материал:
Техника:
масло
Размеры:
73x54 см
Поступление:
Поступил в 1948 г. Передан из Государственного музея нового западного искусства. Происходит из собрания С.И. Щукина
Инвентарный номер:
ГЭ-9045
Категория:
Раздел эрмитажного собрания:
Коллекция: